20 марта 2017 г.

Хроники Отдела Тестирования. Часть 2: Эскалация Ситуации.

  • День 1
    Под закат пятницы узнали, что наша компания разваливается :(
    Сидим, думаем что делать. Ящика пива, я думаю хватит.
  • День 2
    Решили искать "запасной аэродром" всем отделом. Прикидываем тексты для объявления.
    Что-то вроде "Отдел Тестирования отдастся в добрые и нежные руки" подойдёт?
  • День 5
    Опасения подтверждаются. Кажется придется уходить.
  • День 7
    Есть! Нашли контору, которая нас примет к себе! Написали заявления.
  • День 21
    Сердечно попрощались со всеми и покинули контору.
    Вперед! к новым свершениям, новым проектам и счастливой жизни!
  • День 28
    Кто тут говорил про рай? Я?
    Осваиваемся и обустраиваемся. Программисты тихие и с невнятной речью. Заказчики военные. Начальник самодур. Про себя зовем его Иваныч.
  • День 31
    Тимлид получил нагоняй от Иваныча за то что опоздал на 5 минут. У Иваныча пунктик на времени прихода на работу. Надо быть на рабочем месте ровно в 9:00:00 и ни секундой позже. Как объяснить человеку,что я всё равно это время проведу на ФБ или на сайтах с котиками?
  • День 32
    Закончили анализ того, что нам нужно для работы. Лид отнес Иванычу список. Того чуть инфаркт не хватил, когда он услышал, что нам нужны вторые мониторы и набор довольно платных инструментов. Долго не понимал зачем нам таск-трекер, если можно обойтись блокнотом.
    Кажется мы живем в разных веках.
  • День 33
    Кажется это начало партизанской войны. Был на собеседовании с заказчиком. Солидный дядька военный. С лёгкой руки автоматизатора зовем Погоном.
    Но ничего не соображает в разработке. На вопрос дать ТЗ ответил, что не занимается подобной ерундой. И вообще не видит смысла в этих "ненужных вещах". На исходе третьего часа удалось выяснить вот что. Будем тестировать систему катапультирования пилотов.
    Когда рассказал нашим - у всех загорелись глаза.
  • День 36
    Привезли оборудование - несколько кресел с катапультами. Удобные. Иваныч сказал, что будет использовать вместо кресла и забрал одно себе. Вот гад! Ничего мы ему ещё устроим эмуляцию сайдвиндера в сопла!
  • День 37
    Новенький (ну, теперь уже не новенький, и звать его Стас) пролил на Кресло кофе. сработала катапульта и кресло улетело в стратосферу, пройдя по пути три этажа. Через дырку в потолке высунулся Иваныч с белым лицом и медленно багровея начал высказывать всё что он думает об отделе тестирования вцелом, о каждом тестировщике отдельно, о Кресле и всей отечественной авиации вцелом.
    Оказывается мои знания об анатомии и возможностях человеческого организма были весьма неполными. Отпаивали пивом, успокоился.
  • День 38
    Есть! Баг с кофе локализован.
    Приходил Погон. Оказывается, кресло должно быть непромокаемым. А так, когда на него попадает вода - замыкает цепь и срабатывает механизм катапульты.
    Тимлид спросил Погона, часто ли у них на испытаниях происходит такие случаи. Тот побагровел, назвал лида сволочью неромантичной нестроевой и объяснил, что на испытаниях всякое бывает и иногда пилоты тоже пугаются.
    Иваныч еле утихомирил вояку.
  • День 40
    Стас, ты гений! Подкрутил настройки кресел так, что они стали подниматься всего на полметра и срабатывать если что-то оказывается на них. Работа встала. Весь день занимались тем, что бросали книги на кресла и ловили их.
    Были даже командные соревнования.
  • День 41
    Стас, ты урод! Получили нагоняй от Иваныча.
    Утром он заходил к нам поговорить с лидом и сел в кресло. И был немедленно катапультирован. После чего приземлился в кресло. И так четыре раза.
  • День 50
    Упорно работали, тестировали. Потолок пробили всего 3 раза. На третий пришел Иваныч и сказал, что если в его кабинет влетит хоть ещё одно кресло, то он запустит того кто это сделал в стратосферу.
    Прониклись.
  • День 51
    Кажется Стас что-то задумал и хочет отомстить Иванычу.
  • День 52
    Услышали грохот и крики этажом выше.
    Вбежал заикающийся Иваныч и после отпаивания коньяком сообщил, что зашел в себе в кабинет и только включил компьютер, как его Кресло (которое он утащил себе) под вагнеровский полет валькирий Стартовало в космос. Сказали, что такое иногда случается.
    Во время рассказа Иваныча я видел как Стас отводит глаза и изо всех сил давит улыбку.
    Всё-таки он.
  • День 69
    Приходил Погон, сказал, что из-за найденных багов придется переделывать всю конструкцию.
    Винил во всем почему-то нас.
  • День 78
    Приходил Погон и наезжал на Иваныча.
    Говорил, что сроки сократились и ничего не хотел слушать. Сказал, что придёт ещё раз завтра. Надо что-то ему продемонстрировать, чтобы он отстал.
    Иваныч хоть и не самый лучший наш друг, но мы своих в беде не бросаем. Пришли к выводу, что надо будет продемонстрировать Погону что-то типа того сюрприза, который Стас устроил Иванычу. Но тогда Иваныч узнает кто над ним подшутил.
    Решили, что здоровье Стаса нам менее важно, чем сорванные строки.
    Пригласили Иваныча и всё ему рассказали. На середине рассказа Иваныч потянулся было к ножу на столе, но вовремя опомнился. Кажется его смутило только наличие свидетелей. Решено. Теперь Стаса одного не пускаем никуда.
    Но идея с "полетом валькирий" Иваныча устроила. Дал добро.
  • День 79
    Успех! Празднуем победу над сатрапом.
    Невзначай, проводя Погона мимо стенда активировали катапульту. Эффект видимости произвольного срабатывания стопроцентный. Однако реакция у старика военного потрясающая. Он сначала расстрелял движущийся объект, потом убирая пистолет в кобуру сказал, что у него рефлексы и Кресло пришлют новое.
    Согласился не сокращать сроки. Но кажется в тот момент я ощутил себя лётчиком-испытателем. Судя по лицу Иваныча - он тоже.
    До конца дня снимали стресс пивом и не чокаясь пили за погибшее Кресло.
  • День 121
    Долго работали. Автоматизировали весь процесс. Полностью. Даже метрики снимаются автоматом.
    Народ обленился и на работе рубится в приставку. Иваныч как зашел - его чуть инфаркт не хватил. Провел лекцию о пользе созидательного труда, и вреде премий лентяям.
  • День 122
    Симулировали бурную деятельность.
    Иваныч пристально наблюдал за напряженными лицами и бешеным щёлканьем мышек и стрекотом клавиатур. Спалились когда нагрузочник не выдержал и крикнул "ну какого хрена ракетой на респауне-то???"
    Клянусь, от рева Иваныча сдувало книги со столов.
  • День 123
    Решили допустить Стаса до эксплоративного тестирования кресел и вышли покурить. По возвращении имели:
    -3 разбитых Кресла.
    -1 сломанное кресло.
    -2 дырки в потолке.
    -1 потерянное кресло (божится, что не знает, но судя по неаккуратно заделанной дырке в потолке, кресло в стратосфере)
    Тимлид с Иванычем рыдают на плечах друг у друга.
  • День 179
    Всё время тестировали и тестировали и тестировали.
    Кажется я начинаю профессионально деформироваться. Я стал предпочитать стулья и табуретки. Увидев в кафе или баре кресло я морщусь и отвожу взгляд. Если доводится в кресло сесть, то я шокирую официантов тем, что начинаю вслух описывать недостатки данной модели.
  • День 180
    Завтра приёмка. Ждем.
  • День 181
    Приехал Погон с другими Погонами.
    Долго ходили вокруг кресел, что-то читали. Стас, который забыл, что сегодня комиссия не придумал ничего лучше как сесть в Кресло.
    Стас. Сесть. В кресло.
    Такой слаженной и четкой командной работы я не видел до этого никогда и не увижу после.
    Хорошо, что тимлид, у которого при виде действий Стаса зрачки стали в пятирублёвые монеты успел отвлечь заказчиков симуляцией приступа эпилепсии. Кажется поверили.
    Остальные в это время стащили Стаса, задвинули кресло за другое и встали на его место, делая вид что растут здесь всю жизнь и не собираются менять этого и впредь.
    Кажется, Иваныч пустил скупую мужскую слезу от умиления. И всё это за 3 максимум 4 секунды.
  • День 182
    Приёмка подписана! Отмечали.
    Иваныч всех поблагодарил и сказал, что по его мнению нас всех надо рассадить по одиночным камерам и закопать под землей. Но с такой командой он ещё не работал. более того - он поражается, что мы справились на отлично. Поэтому остается с нами.
    Не знаем, радоваться или нет.
  • День 183
    Пришел Иваныч. Улыбается хитро. Говорит, что у него есть для нас элементарнейшая работа.
    Знаем мы эту элементарщину...